О Таджикистане  |   Новости Таджикистана  |   Гостиницы Таджикистана  |   Туры в Таджикистан  |   Виза в Таджикистан  |   Рейсы в Таджикистан     

 
 
 
 
 
 
 

День 2. "Формальности"
Подъем на "Крышу мира". "Орексиада Таджикистанская"


Экскурсия по дому патрона Утро началось с экскурсии по дому Баходура - большому, совершенно новому и очень грамотно построенному, а также дворовым постройкам, приусадебному хозяйству, лужайкам, и закончился вкуснейшим завтраком на айване.

Согласно закону, по приезду в страну необходимо зарегистрироваться в течении 3 дней. Если вы приезжаете по частному приглашению, то необходимо личное присутствие, фотография, заявление и квитанции об уплате пошлины.

Оперный Театр Стоимость регистрации до 3-х месяцев - 90 TJS услуги регистрации ОВИР плюс 40 TJS госпошлина. Здесь, стоя в небольшой очереди в районном ОВИРЕ, мы впервые увидели таджикские деньги (до этого гостеприимство хозяина не позволяло) - сомони (TJS) на тот момент составляли ок. 4,7 за один доллар. Курс доллара постоянно растет, т.к. в Таджикистане непрерывно идет инфляция - ок. 12% в год.

На площади в Худжанде В ОВИРЕ долго не держали, регистрационные квитки с паспортами выдали после обеда - сработал то ли фактор непотизма, а то ли просто харизма наших патронов, то и дело забегающих то в одну дверь, то в другую, и хлопочущих возле нас с Лео, стоящих в тотальном бездействии и читающих всяческие законные выкладки на стенах, пытаясь изобразить, что мы тоже как-то участвуем в процессе собственной регистрации. Но не тут-то было - гость в Таджикистане обречен на то, что ему не дадут ничего делать и ни за что беспокоиться - даже при всем его желании.

Исторический музей Худжанда После урегулирования формальностей и с чувством выполненного долга, так свойственному советскому и пост-советскому человеку, мы продолжили экскурсию по городу. Несмотря на сжатость во времени, нельзя было не застрять в историческом музее Согдийской области - современном, интересном, с 3D-экспозицией и интереснейшим гидом Фарангиз - обаятельной девушкой, которая благодаря своей живой и изобилирующей историческими фактами и совсем не историческими сравнениями с современной жизнью экскурсией, сумела в кратчайшие сроки поведать нам всю историю региона и города Худжанда, худжандцев и проживавшего здесь когда-то романтического поэта Камола Худжанди.

Мавзолей Бахоутдина Нури Фактами из этой нашей первой и, пожалуй, самой запомнившейся экскурсии мы оперировали в течении всей нашей дальнейшей поездки по Таджикистану, а лик прекрасной Фарангиз сопровождал нас до самого Памира. Вход в музей 3 сомони для граждан СНГ и 6 для остального мира - и "Золотого миллиарда", и третьих стран.

Алло, арбузы? Имеются! Далее мы посетили комплекс Шейха Бахоутдина Нури, с мечетью и с покрытым сусальным золотом сводом мавзолей, и Панчшанбе базар - огромный крытый центральный рынок города сталинской архитектуры. Здесь закончилась наша экскурсия, и немногим позже, после обеда, подошло к концу наше гостевание у Баходура и его славной семьи.

Семья Баходура Когда хозяин скомандовал "в дорогу", мы вышли из его просторного дома на улицу и увидели Хундай "Старекс", купленный несколькими днями раньше специально для этой поездки, на крыше которого Музаффар-ако, наш славный водитель (а вообще-то руководитель одного из строительных подразделений холдинга "Импульс", решивший, что никому не доверит столь ответственное задание - везти своего босса Бахадура и его гостей) уже привязывал к багажнику чемоданы, какую-то необъятного размера палатку в мешке цвета хаки и прочие причиндалы. Через десяток минут мы тронулись. Махая провожающим нас у ворот жене и троим детишкам Баходура, у меня немного замерло сердце - как бывает ощущение при взлете самолета, когда все вокруг еще знакомо и близко, и вдруг миг - и ты уже далеко-далеко…

Так мы отправились в большое и неизвестное путешествие или лучше даже сказать экспедицию, закончиться которая должна была где-то на Памире, или за Памиром и никто не знал когда, так как никто из наших там никогда не бывал.

Позвольте представить участников нашей экспедиции:
Баходур ако - молодой, прогрессивный таджикский предприниматель, владелец холдинга "Импульс". Ответственный за все и, в то же время, благодаря эффективному менеджменту и делегированию - ни за что.
Наргиз - "зам-по-туризму", комсомолка, спортсменка, альпинистка и просто красавица! Следует отметить, что если первая, вторая и четвертая добродетели были ей всегда присущи, то альпинисткой Наргиз, судя по всему, стала во время этой экспедиции - до этого она в горах-то никогда не бывала. Ответственность за приготовление путевого салата, запись времени и километража в переездах, а также, в дальнейшем - за очень простую вещь - организацию туров по данному маршруту. Повезло красавице, однако…
Хуршеда апа - директор ювелирного магазина "Импульс" (вопрос: зачем она поехала на Памир? Ответ мы тогда еще сами не знали, но… когда узнали, уже не могли представить себя без этой прекрасной женщины - нашего ангела-хранителя). Ответственность: за все!
Музаффар ако - здесь - наш бравый водитель, а вообще - управляющий строительного подразделения, как указано выше. Человек исключительной собранности, ответственности и надежности. А еще - очень веселый и задорный член нашей команды. Так же являлся ангелом-хранителем всея экспедиции и будучи ответственен за все!
Леонид ако - исполнительный директор OrexCA.com, "очкарик", в начале плохо осознававший, зачем он поехал на Памир. Был ответственен за видеосъемку и раннее укладывание спать в изнеможении.
Ваш покорный слуга Михаил - маркетинг-директор OrexCA.com. В данной ипостаси ответственный за фотографирование и путевые заметки и, прикрываясь оными, добровольно снявший с себя абсолютно все виды ответственности и объявивший сам себя здесь путешественником и изыскателем.

Некоторое время дорога шла вдоль границы с Узбекистаном и мы даже видели трубу Бекабадского цементного завода - как говорят, одну из крупнейших в Союзе (высотой 317 м.). Первая остановка, через 65 км пути и уже под вечер, была в городке Истаравшан (бывш. Ура-тюбе).

Вождь Истаравшана Здесь, возле городского хукумата и памятника Ильичу (кои в большом множестве как стояли, так и стоят по всему Таджикистану и на самых почетных местах - как и в лучшие времена) нас встретили знакомые Наргиз и познакомили с гидом - грамотным пожилым человеком, представившимся писателем и журналистом, и, как оказалось, являющимся энтузазистом и пропагандистом истории и культурного наследия своего любимого города. Работая в туризме, часто встречаешь таких людей "на местах" и к счастию своему убеждаешься, что не все еще так запущено, что есть маленькие и, может быть, даже никому не известные атланты, на плечах которых держится правильная подача и презентация своего родного городка приезжим и гостям, а также коллекционирование фактов, сбор сведений, статей и пр. Как сообщил нам наш гид, на территории Истаравшана найдено около 150 исторических памятников, на один из которых - царский дворец с заново отстроенным порталом, находящийся на горе, мы забрались, слушая экскурсию и созерцая город с высоты холма.

Аксакалы и доисторические платаны Далее поехали посмотреть старинную мечеть Сари Мазор, во дворе которой растут гигантские многовековые платаны и на топчане сидят колоритные бородатые аксакалы - среднеазиатский "стандартный набор".

После Истаравшана мы стали подниматься в горы. Сразу стало прохладнее, а при наступлении сумерек даже холодновато.

Проехали городок Шахристан и возле очередного памятника волчице, вскармливающей двух младенцев, круто повернули с гладкой "китайской" (объяснение термина будет дальше) дороги влево и по грунтовке, перемежаемой с редким асфальтом поехали в Охтанги - курортную и заповедную зону, где уже в кромешной тьме, ткнувшись в несколько "точек" (т.е. потенциальных мест для ночлега) и используя обширные связи наших таджикскими протеже и спутников, разместились, наконец, на ночь в зоне отдыха от Нацбанка, называемой в народе "Чешский лагерь" и погруженном во тьму посредь покрытых арчами гор.

Своим названием и существованием данная база отдыха, находящаяся в 35 км от Истаравшана, но уже высоко в горах, наравне с другими подобными и раскинутыми по бывшему СССР, обязана однотипным сборным домикам, поставленным и установленным тогдашней союзной Чехословакией.

Здесь мы с Лео осознали одну нашу ошибку - факт того, что мы почти не взяли с собой теплые вещи, руководствуясь той логикой, что коли в Ташкенте уж стоит нестерпимая июльская жара, то южнее-то должно быть еще жарче! Ну, а горы… а в горах на юге тоже жарко летом. Ну в общем, такой вот легкомысленный подход. А оказалось, что не так-то жарко в горах на высоте 3-4 тысячи метров над уровнем моря. Баходур понял, что мы недостаточно экипированы, и выписал нам отменные чапаны, которые "приехали" и ждали нас в Душанбе и являлись обязательным, по словам Бахадура, подарком гостям.

В этот поздний вечер мы так же впервые ознакомились с организационными и кулинарными способностями Хуршиды апы и Музаффара ако, которые, пока мы размещались в номерах, достали походную газовую горелку, на которой быстро приготовили отменный кавардак. Через некоторое время в уже пустой, но ярко освещенной столовой был сервирован стол с салатами и обязательным арбузом, которым мы с большим аппетитом и поужинали.




Полезные ссылки:
  • Все фото инфо-тура по Таджикистану    >>>
  • Туры по Таджикистану    >>>
  • Музеи Таджикистана >>>
  • Отели в Таджикистане. Лучшие гостиницы Таджикистана    >>>
  • Города Таджикистана    >>>
  • Посольства и консульства в Таджикистане    >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

About Tajikistan |  Tajikistan Hotels |  Dushanbe Hotels |  Tajikistan Travel |  Tajikistan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Climbing "Roof of the world"
Day 2. "Formalities". Tajik "Orexiad"


Patron houses excursion Morning has begun with excursion about the house of Bahodur - big, absolutely new and very competently constructed and also domestic constructions, backyard, lawns and has ended with the tastiest breakfast on ayvan.

According to the law, on arrival to the country it is necessary to be registered within 3 days. If you come under the private invitation personal presence, photo, declaration and receipts on duty payment is necessary. This is not an issue if you have tourist visa - with this type of visa you could stay up to 30 days without registration.

Opera Theatre Cost of registration up to 3 months - 90 TJS services of registration OVIR + 40 TJS the state duty. Here, standing in a small queue in regional OVIR we for the first time saw the Tajik money (hospitality of the owner did not let us to do it before) - somoni (TJS) that time was apprx. 4,7 for one dollar. The dollar exchange rate constantly grows because there is a permanent inflation of apprx. 12 % a year in Tajikistan.

On the marketplace in Khujand It didn't take us long in OVIR, registration receipts with passports were given out after dinner - either worked the factor of nepotism or simply charisma of our "bosses", running from one door to another and striving near us with Leo, standing in total inactivity and reading all law quotations on walls, trying to pretend participating in process of our own registration. But far from it - the Guest in Tajikistan is doomed to be not allowed anything to do and to worry about - even at all his desire.

Historical Museum of Khujand After all formalities were set we with feeling of the executed debt so peculiar to people from Soviet and post-Soviet countries, we continued excursion around the city. Despite lack of time, we couldn't but get stuck in a historical museum of Sogdijsky area - modern, interesting, with 3D-exposition and the most interesting guide Farangiz - a charming girl who thanks to live and overflow historic facts and completely not historical comparisons with modern life excursion, has managed to tell us all history of region and the city of Khujand, Khujand people and romantic poet Kamolitdin Khujandi once living here in the shortest terms.

The complex of Sheikh Badeuddin Nuri We operated with the facts from this first and perhaps most remembered excursion during the whole our tour across Tajikistan, and the face of beautiful Farangiz accompanied us to the very Pamir. Entrance fee for the museum is 3 somoni for citizens of the CIS and 6 for the other world - both "Gold billion" and the third countries.

Technologies in water-melon sale Further we have visited the complex of Sheikh Badeuddin Nuri with a mosque where the arch of the mausoleum was covered by mosaic gold, and Panchshanbe market - a huge covered central market in the style of Stalin architecture. Our excursion and a little later our residence at Bahodur's with his nice family ended after lunch.

Bakhodurs family When the owner said "It's time!", we went out from his spacious house to the street and saw Hyundai "Starex" bought several days earlier specially for this trip on which roof Muzaffar-ako, our nice driver (and in fact - the head of one of building divisions of the "Impulse" holding decided that he will entrust nobody such a responsible task - to be the driver for the boss Bahodur and his visitors) already adhered suitcases to a luggage carrier, tent of immense size in a khaki bag and other personal belongings. In ten minutes we started the way. Waving to the wife and three kiddies of Bahodur seeing us off at the gate, my heart sank for a while as well as sensation on a plane when all around is still familiar and close, and suddenly in a wink you are already far-far away

So we have gone to a huge and unknown travel or it is better even to tell expedition, with the ending somewhere on Pamir, or beyond Pamir and nobody knew when it was going to finish as nobody ever happened to be there.

Let me introduce you the participants of our expedition:
Bahodur ako - the young, progressive Tajik businessman, the owner of the "Impulse" holding. He was responsible for everything and, at the same time, thanks to effective management and delegation - responsible for nothing.
Nargiz - "deputy-on-tourism", the Young Comsomol, the sportswoman, the climber and just a beauty (lovely quotation from an old and famous Soviet movie)! It is necessary to notice that if the first, second and fourth virtues were always inherent in her, Nargiz apparently became a climber during this expedition - she has never been in the mountains before. She was responsible for cooking travelers' salad, time and kilometric area record in moving and further for a very simple thing - organization of tours on the given route. However she was a lucky one
Hurshda opa - the director of the "Impulse" jewelry store (question: what has she gone to Pamir for? We did not know the answer, but after finding the answer, we could not imagine ourselves without this wonderful woman any more - our good angel), she was responsible for everything!
Muzaffar ako - here - our gallant driver, and in general - the managing director of building division as it was specified above. The person of exclusive concentration, responsibility and reliability. And still - very cheerful and fervent member of our command. The good angel of the whole expedition being responsible for everything as well!
Leonid ako - Chief Executive Officer of OrexCA.com, the "four-eyes", in the beginning hardly realizing, what he has gone to Pamir for. He was responsible for video and early bunking in exhaustion.
Your obedient servant Michael - Director Marketing of OrexCA.com. In the given form responsible for photographing and travelling notes and being covered with these voluntary removed all kinds of responsibility and declared himself here as a traveler and researcher.

For a while the road went along the border with Uzbekistan and we even saw a pipe of Bekabad cement plant - as they say - one of the largest in the Soviet Union (height 317 m.). The first stop was in the evening after 65 km driving. It was a small town of Istaravshan (ex Hurrah-tyube).

Istaravshans leader Here, near city khukumat (city administration) and a monument to Ilyich (Lenin, which in a big range both stood, and stand across all Tajikistan even in the places of honor - as well as during the prime) we have met familiar Nargiz who acquainted us with the guide - the competent elderly person introduced himself as a writer and journalist, and as it has appeared enthusiast and propagandist of history and cultural heritage of the favorite city. Working in tourism, we often meet such people then and there and fortunately you become convinced that still not everything is neglected, you find small and probably unknown talented persons on whose shoulders there is correct presentation of the native small town to visitors, collecting of the facts, gathering of data, articles and etc. As our guide has informed us, on the territory of Istaravshan were found about 150 historical monuments, we got on one of them - an imperial palace standing on a hill with anew built up portal. Here we were listening to excursion and contemplating the city from the hill height.

Aksakals and plane trees Further we have gone to look at an ancient mosque of Sari Mazor, we saw there huge centuries-old plane trees growing in the court yard and racy bearded aksakals sitting on a trestle bed - "standard Central Asian set".

After Istaravshan we began to climb the mountains. At once it became chilly, and at approach of twilight even coldish.

We have passed a small town of Shahristan and near the next monument to a she-wolf feeding two babies abruptly turned from smooth "Chinese" (the term explanation will be further) roads to the left and on a first coat alternated with rare asphalt went to Ohtangi - a resort and reserved zone where already in outer darkness having stuck into some points and using extensive links of our Tajik prot?g?s and companions, accommodated at last for the night in a recreation area owned by the National bank, named by people "Czech camp" and shipped in darkness deep in the mountains covered with fir-trees.

The name and existence of the given recreation area which is in 35 km from Istaravshan, but already high in the mountains was given together with others, similar and spread all around the former USSR assembling houses supplied and constructed by Czechoslovakia being a part of the Union that time.

Here me and Leo realized one of our mistakes - the fact we did not take warm clothes following the logical idea that if it was unbearable heat in Tashkent then in the South it was supposed to be hotter. And the mountains it is hot in the mountains in summer as well. So in general it was such a thoughtless approach. And it has appeared that it's not that hot in the mountains at height of 3-4 thousand meters above sea level. Bahodur understood that we weren't equipped enough and presented us excellent chapans which "arrived" and waited for us in Dushanbe and were obligatory gift to visitors according to Bahodur.

That late evening we familiarized for the first time with organizational and culinary abilities of Hurshda opa and Muzaffar ako while we were accommodating in rooms, they got a gas-jet and quickly cooked an excellent "kavardak". After a while in already empty, but brightly shined dining room was served a table with salads and of course water-melon which we gladly had for supper.

<<< Previous day                   Next day >>>

More useful links:






About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
OrexCA.com 2003-2017. All rights reserved
Created by OrexCA.com creative group
ISO 9001:2008 certified
All services licensed
Terms of use
Our contacts:
E-mail: info@OrexCA.com
Moscow: +7 (495) 108-04-32
Tashkent: (+998 71) 200-96-00
Fax: (+998 71) 230-96-55
Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
Road map