О Таджикистане  |   Новости Таджикистана  |   Гостиницы Таджикистана  |   Туры в Таджикистан  |   Виза в Таджикистан  |   Рейсы в Таджикистан     

 
 
 
 
 
 
 

День 8. "Родина Президента"
Подъем на "Крышу мира". "Орексиада Таджикистанская"


Раскопки буддийского монастыря Аджина-Теппа Утром выехали в Куляб. От Душанбе. По дороге, проезжая городок Кургантюбе, заехали на раскопки буддийского монастыря Аджина-Теппа (Чертов курган) - место, где как раз и нашли "Будду в нирване", находящегося в Музее Древностей в Душанбе.

Канал около Кургантюбе На обратном пути на главную дорогу увидели канал со стремительной голубой водой, в который ныряли местные мальчишки. Искус искупаться был настолько силен, что все члены нашей экспедиции попрыгали в холодную воду - ведь "за бортом" было +45 градусов!

Горы, покрытые фисташковыми лесами Далее дорога через невысокие холмы, покрытые реликтовыми фисташковыми лесами. Когда-то во всех горах Средней Азии росли фисташки - этот ценный продукт, но к сожалению человек уничтожил это благородное дерево практически везде - во всяком случае, побывав почти в каждом районе в среднеазиатских республиках, мы впервые увидели такие массивы дикой фисташки - видимо, местные жители все-таки подсчитали, что собирать и продавать орехи куда выгоднее, чем рубить их на дрова.

Крепость Х'ульбук Ближе к обеденному времени пред нами предстала высокая крепостная стена. Оказалась недавно отреставрированной по указу президента древней крепостью Х'ульбук, VIII века. Местный гид рассказал нам интересные истории из жизни крепости, показывал очертания фундаментов комнат, зал и гаремов дворца местного правителя. Перед крепостью недавно отстроена большая площадь - здесь по случаю праздников и высоких визитов устраиваются представления.

Гид в крепости Х'ульбук Через дорогу от крепости находится местный краеведческий музей, в котором, правда, по причине реставрации нам показали только один большой баннер на стене, на котором на карте были отмечены все исторические места и достопримечательности Таджикистана. Вдали виднелся горный кряж, и гид указал нам на две стоящие рядом горы, как оказалось - солевые. Чем-то это мне напомнило Сдомскую гору у Мертвого моря в Израиле.

Карта исторических памятников Таджикистана По дороге мы видели много цветочных клумб, в каждом городе и городке, возле каждого исторического объекта. Цветы создают очень приятное ощущение, и их в Таджикистане сажают везде, да и соответственно ухаживают за ними.

Въезд в Куляб Приехав в Куляб - центр Хатлонской области, мы увидели провинциальный городок с несколькими административными зданиями, обшитыми алюкабондом и одним помпезным строением, символизирующим достижения и величие современного Таджикистана, все остальное - это махалли и старо-советские административные здания. Все нам так много говорили о Родине Президента и об многочисленных инвестициях туда, но, видимо, или мы не там ходили (ездили), или властями было решено оставить Куляб в своем первозданном образе. Куляб (он же Дангара), также является родиной большинства министров и высокопоставленных чиновников. Вот такое вот совпадение!

Советсткая архитектура Куляба Однако, несмотря на внешнюю скромность, как оказалось Куляб - это один из древнейших городов страны. Расположен в долине реки Яхсу, у подножия хребта Хазратишох, в 203 км к юго-востоку от Душанбе. В настоящее время здесь проживает ок. 97,5 тыс. жителей. Город находился на одной из веток Великого Шёлкового пути и в старину имел тесные торгово-экономические и культурные связи со многими странами Востока и Запада.

В кулябской чайхане Гостеприимные хозяйки кулябской чайханы Уже вечерело, когда после позднего обеда в чайхане с приветливыми "кинаишками" (замужними дамами), досыта нас накормившими, мы отправились на осмотр достопримечательностей города.

Служитель мавзолея Мир Саида Али Хамадони Мавзолей Мир Саида Али Хамадони Вначале зашли в мавзолей Мир-Саида Али Хамадони - поэта, суфия, философа и мыслителя XIV века, самую известную достопримечательность Куляба и место многочисленного паломничества местного населения и многочисленных приезжих.

Среди паломников особо можно выделить кашмирцев, которые называют его Апостолом Кашмира за то, что это именно он фактически принес ислам в Кашмир, и не огнем и мечом, а своей миссионерской и просветительской деятельностью.

Отель No name Потом, пройдясь по главной улице города и дойдя до какого-то парчка, мы приехали в скромненький отель "No name", где судя по всему, блюдя традиции и бережно относясь к историческому прошлому, никто ничего не менял с советских времен, разве что постельное белье.

Продолжение следует...

Михаил Шамшидов
Эксперт OrexCA.com
август, 2011 г.
<<< Предыдущий день

<<< Вернуться к началу

Полезные ссылки:
  • Все фото инфо-тура по Таджикистану    >>>
  • Туры по Таджикистану    >>>
  • Музеи Таджикистана >>>
  • Отели в Таджикистане. Лучшие гостиницы Таджикистана    >>>
  • Города Таджикистана    >>>
  • Посольства и консульства в Таджикистане    >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 200 96 00
    Отдел туризма: (+998 71) 230 96 50
    Администрация: (+998 71) 230 96 51

About Tajikistan |  Tajikistan Hotels |  Dushanbe Hotels |  Tajikistan Travel |  Tajikistan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Climbing "Roof of the world"
Day 8. "The native land of the President"


Excavations of a Buddhist monastery Ajinateppa In the morning we have left to Kulob. On the road, passing the small town of Kurgantyube, we have called in to the excavation of a Buddhist monastery of Adzhin-Teppa (the Devil's barrow) - the exact place where "Buddha in nirvana", which is now kept in the Museum of Antiquities in Dushanbe, had been found.

Channel near Kurgantyube On the way back, down the main road we have seen the channel with rushing blue water where local boys were diving. Swimming temptation was so strong that all members of our expedition have jumped into the cold water - after all it was +45 degrees outside!

Mountains covered with pistachio forests Further we went down the road through the low hills covered with relic pistachio trees. A long time ago pistachios grew all over the mountains of Central Asia. In fact it's a really valuable product, but unfortunately human-beings have destroyed this noble tree almost everywhere - anyway, having visited each area in the Central Asian republics, for the first time we have seen so much of wild pistachio - probably, local residents finally decided that collecting and selling nuts is much more profitable, than cutting trees down for fire wood.

Khulbuk fortress Towards lunch time a tall vallum appeared in front of our eyes. It appeared to be the ancient fortress Hulbuk dated by VIII century recently restored under the decree of the president. The local guide has told us interesting stories about the life in the fortress, showed outlines of the bases of rooms, halls and harems of the local governor's palace. In front of the fortress there is a big square where concerts are held on the occasion of holidays and visits of distinguished guests.

Guide in Khulbuk fortress Across the road from the fortress we found the museum of local lore where, to speak frankly, because of restoration we have been shown only one big banner on the wall. It was a map of all historical places and sights of Tajikistan. The mountain range was seen in the distance, and the guide has drawn our attention to two mountains standing nearby which appeared to be saline. By some way it has reminded me Sodom Mountain at the Dead Sea in Israel.

Map of historic sites in Tajikistan On the way we have seen many flower beds, in each city and small town, near each historical object. Flowers create a very pleasant impression, and they are everywhere in Tajikistan, and people take care of them.

Kulyabs entry Having arrived to Kulob - the centre of Khatlon area, we have seen provincial small town with several office buildings sheathed by Alukobond and one grandiose structure, symbolizing achievements and greatness of modern Tajikistan, all the rest were mahallas and old-Soviet office buildings. Everybody told us so much about the Native land of the President and about numerous investments there, but, probably either we were at wrong places, or the authorities had decided to leave Kulob in the protogenic image. Kulob (Dangara) is at the same time the native land of the majority of ministers and the high-ranking officials. What a coincidence!

Soviet architecture of Kulyab However, despite external modesty Kulob has appeared to be one of the most ancient cities of the country. It is located at the water gap of the Jahsu River, at footstep of Hazratishoh ridge, 203 km to the southeast from Dushanbe. Approximately 97, 5 thousand inhabitants live here now. The city was on a branch of the Great Silk Road and in ancient time had close trade, economic and cultural connection with many countries of East and West.

In Kulyab teahouse The hospitable hostess of Kulyab teahouse It was already getting dark, when after late dinner in choyhona with affable "kinai" (married ladies), who had fed us to satiety, we went for sightseeing.

Wandsman f Mausoleum of Mir Sayyid Ali Hamadani Mausoleum of Mir Sayyid Ali Hamadani In the beginning we have gone to the Mausoleum of Mir-Said Ali Hamadoni - a poet, Sufi, philosopher and thinker of XIV century. This mausoleum is the most known sight of Kulob and a place of pilgrimage for local population and numerous visitors.

Among pilgrims it is possible to allocate Kashmir people especially as they call Hamadoni the Apostle of Kashmir for he has actually brought Islam to Kashmir, and not by ferro et igni but by missionary and educational activity.

Hotel No name Then, having walked on the main city street and having reached a small park, we have accommodated in a modest hotel "No name" where apparently, taking into consideration traditions and making thrifty use of the historical past, nobody changed anything from Soviet period, except for bed-clothes.

To be continued...

By Michael Shamshidov
The expert of OrexCA.com
August, 2011
<<< Previous day

<<< Back to 1-st day

More useful links:






About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
OrexCA.com 2003-2017. All rights reserved
Created by OrexCA.com creative group
ISO 9001:2008 certified
All services licensed
Terms of use
Our contacts:
E-mail: info@OrexCA.com
Moscow: +7 (495) 108-04-32
Tashkent: (+998 71) 200-96-00
Fax: (+998 71) 230-96-55
Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
Road map